Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • Самосвал

    10000 $
  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

ГлавнаяНовостивсе новости
 

Битва за техосмотр продолжается

2011-02-22 09:56

Техосмотр всегда был мощнейшим рычагом воздействия на водителей. А искусственное усложнение данного процесса, предпринимаемое в последние годы, способствовало появлению всевозможных «ускорителей», с помощью которых можно получить заветный талончик даже на груду металлолома.

Были бы деньги. Понятно, что в таких условиях любые разговоры о том, что от техосмотра зависит безопасность на дорогах, давно превратились в насмешку. Что же касается так называемого «упрощения», в результате которого проверка технического состояния была передана на сервисные станции, то после этого ситуация только осложнилась.
Поэтому неудивительно, что в последнее время появилось немало законопроектов по упрощению или даже отмене техосмотра, но все они оказались нежизнеспособными по той простой причине, что ставили палки в колёса главной задаче данного мероприятия: продать автовладельцам как можно больше пластиковых талонов ТО. Естественно, получая на этом миллиардные барыши. Соответственно, ГАИ кровно заинтересована в том, чтобы техосмотр проходили все без исключения автомобили, и как можно чаще. Собственно, по этой причине и стал непроходным в Верховной Раде законопроект № 5066 Анатолия Гриценко, предусматривающий отмену техосмотра для легковых автомобилей, принадлежащих индивидуальным владельцам.
Кстати, совсем недавно этот законопроект, поданный сначала в 2099-ом, а потом в феврале 2010-го года, снова вытащили из «шкафа со скелетами». Произошло это после того, как Президент Украины Виктор Янукович объявил Министру внутренних дел Анатолию Могилёву «жёлтую карточку», требуя прекратить издевательства над людьми и отменить техосмотр частного транспорта. И хотя данный законопроект был одобрен профильным комитетом Верховной Рады по законодательному обеспечению правоохранительной деятельности, судьба его всё равно оказалась незавидной.
Депутаты решили рассматривать его по сокращённой процедуре, на что выделили всего четверть часа. Автора законопроекта вполне справедливо утверждал, что на самом деле техосмотр – это обман, коррупция и миллиардные поборы, не имеющие никакого отношения к безопасности на дорогах. Оппоненты же приводили против этого свои аргументы, хоть и весьма сомнительные, но сделавшие своё дело.
Например, регионал Александр Ефремов заявил, что в случае принятия данного законопроекта, по нашим дорогам будут ездить автомобили, которые совершенно не пригодны для использования, и которые являются источником повышенной опасности.
Кроме того, Александр Ефремов сообщил, что мы должны согласовывать нормы нашего законодательства с европейским. И что у нас подписан протокол с представителями Евросоюза о том, что в Украине должен проводиться техосмотр. Остаётся только прописать, в какой форме, или в какие сроки он должен проводиться, вместо того, чтобы просто разрушить существующий порядок и ничего не принять взамен. Тогда как оскорбительные заявления по поводу того, кто «в доле», звучащие из уст ряда депутатов, выглядят просто популистскими, если не сказать, шутовскими. Поэтому фракция Партии регионов данный законопроект не поддерживает. В то же время, данная фракция работает вместе с Кабмином над новым законопроектом по порядку проведения техосмотра, который уже в ближайшее время будет внесён в Верховную раду на обсуждение и, несомненно, получит всеобщее признание, в том числе, и в Евросоюзе.
Высказал своё мнение по данному вопросу и Владимир Литвин, добавивший, что все прекрасно понимают, чем может закончиться отказ от техосмотра, особенно, когда речь идёт об общественном транспорте. Хотя, напомним, предлагалось отменить техосмотр только для легковых автомобилей, принадлежащих «частникам».
В конечно счёте, данный законопроект в очередной раз направили на доработку.
Что же касается Соглашения с Евросоюзом «О принятии единых условий периодических техосмотров колесных транспортных средств», то оно действительно было подписано, но… Под «колёсными транспортными средствами» в этом соглашении подразумеваются только автомобили полной массой свыше 3500 кг, которые участвуют в международном движении. А о легковых автомобилях в нём не сказано ни слова. Так что и здесь наших сограждан, мягко говоря, пытаются ввести в заблуждение.
А уже на следующий день, 17 февраля, во время брифинга в МВД, Министр внутренних дел Анатолий Могилёв рассказал о сути того самого законопроекта, о котором говорил Александр Ефремов.
На первый взгляд, техосмотр действительно хотят упростить. Так, проводиться он будет только на СТО, где после проверки технического состояния водитель получит талон ТО и соответствующий сертификат. Правда, выдадут их только после того, как из ГАИ придёт подтверждение того, что за водителем не числится неуплаченных штрафов. (Как подчеркнул Анатолий Могилёв, речь идёт о штрафах, числящихся именно за водителем, а не за автомобилем, на котором он приехал.) Как долго придётся ждать из ГАИ этого подтверждения? Авторы законопроекта утверждают, что на это уйдут считанные минуты. Во всяком случае, предполагается, что если с момента заезда водителя на СТО до получения им талона ТО пройдёт более часа, стоимость прохождения ТО (которую планируют установить централизовано) должна снизиться вдвое.
Во избежание возможных махинаций, все автомобили, прибывшие на техосмотр, должны фотографироваться веб-камерой, а снимки впечатают в сертификат проверки технического состояния, что подтвердит «личное» присутствие автомобиля на техосмотре.
При этом обещано проверять только пять параметров: рулевое управление, тормоза, осветительные приборы, систему питания и тонировку, возложив контроль за всеми остальными параметрами на водителей.
Казалось бы, подобная схема действительно упростит существующую процедуру. Но зато большинству автовладельцев техосмотр придётся проходить чаще: начиная с 14-летнего возраста, для всех легковых автомобилей его хотят сделать ежегодным. Взамен предлагается отменить техосмотр для легковых автомобилей моложе трёх лет, при условии, что они принадлежат частным лицам и не используются в качестве такси. Легковые автомобили в возрасте от 4 до 14 лет будут проходить техосмотр раз в два года, как и сейчас.
Легковые автомобили, принадлежащие юридическим лицам, а также малотоннажные грузовики (полной массой до 3,5 т), независимо от формы собственности, будут проходить техосмотр ежегодно. Эти машины будет освобождены от прохождения техосмотра первые два года.
В то же время, автомобили-такси и грузовики полной массой свыше 3,5 т должны будут проходить техосмотр ежегодно, а автобусы и автомобили, перевозящие опасные грузы – два раза в год. О мотоциклах авторы законопроекта как-то не подумали, но можно предположить, что они разделят судьбу легковушек.
Что касается перспектив, то, по словам Анатолия Могилёва ожидается, что техосмотр по озвученным им правилам начнёт проводиться с 2012 года.
Кстати, в начале нынешнего года в ГАИ напрочь отсутствовали пластиковые талоны ТО. Но Анатолий Могилёв в принципе исключил возможность отказа от дорогого «пластика», поставляемого частным предприятием ЕДАПС, в обмен на более дешёвые бумажные талоны ТО, изготавливаемые в государственной типографии. По его словам, пластиковые талоны подделывают гораздо реже, чем бумажные. Но зачем же тогда было тратить деньги на создание единой базы по техосмотрам? Впрочем, это вопрос риторический…

Владимир ШЛЯХОВОЙ


Автор: AutoProfi.UA Версия для печати

«« Вернуться в Новости »»
Первые FMX приступили к работе Новые холодильные камеры для «пирожков»
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.