Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • Самосвал

    10000 $
  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

ГлавнаяНовостивсе новости
 

Страховщиков будут спасать от кризиса. Естественно, за счёт автовладельцев

2011-12-16 14:59

7 декабря в повестку дня очередной сессии Верховной Рады был включён законопроект о внесении изменений в некоторые законодательные акты, касающиеся обязательного страхования гражданской ответственности транспортных средств.

Несмотря на ряд положительных новшеств, главная идея  законопроекта, к сожалению, - желание ещё глубже залезть в карман водителям и автовладельцам. А учитывая оперативность принятия различных нормативно-правовых актов, которая наблюдается в последнее время, нет никаких сомнений, что  документ будет принят  в самое ближайшее время. Хотя не исключено, что в него при этом могут быть внесены какие-то незначительные изменения, а поэтому автовладельцам уже сейчас стоит знать, что их может ожидать следующим летом, когда  закон вступит в силу.
Если говорить о тех «сюрпризах», которые подготовили авторы этого законопроекта с подачи страховщиков, то они таковы. Прежде всего,  документ предлагает расширить права работников ГАИ по проверке полисов «автогражданки», разрешив им делать это как при регистрации и перерегистрации транспорта, так и при надзоре за дорожным движением. Одновременно предлагается отменить «стикер» на ветровое стекло, подтверждающий факт страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Таким образом страховщики смогут сэкономить на каждом автовладельце 50 коп., а гаишники получат ещё одну причину для остановки, которая с лихвой перевесит весь «бепредельный» список подобных причин, существующий на сегодняшний день. Ведь если такая норма будет принята, работники ГАИ смогут на вполне законных основаниях останавливать все автомобили подряд, выискивая после этого повод для «развода» водителя.
Ещё одно достаточно сомнительное новшество заключается в отмене системы «бонус-малус», придуманной для поощрения безаварийной эксплуатации и позволяющей предоставлять во время оформления страхового полиса скидки тем автовладельцам, транспорт которых не совершал аварий и, наоборот, повышать стоимость страховки для «аварийщиков». Понятно, что виновниками аварий становятся далеко не все водители, а лишь незначительная их часть, а поэтому количество «бонусов» существенно превысило количество «малусов», в результате чего страховщики стали получать меньше «навару». Теперь эту «несправедливость» предлагается ликвидировать.
Но и этого страховщикам мало. Войдя во вкус, они решили, что нужно обязать автовладельцев иметь полисы «автогражданки» не только на транспортные средства, которые участвуют в дорожном движении, как это принято в настоящее время, а и на те, которые только зарегистрированы. Независимо от того, эксплуатируются они или нет. А если они ещё не зарегистрированы, то на момент выезда на дорогу их владелец уже должен иметь страховой полис. Соответственно предлагается отменить все краткосрочные полисы, выдаваемые на срок меньше одного года, которыми сейчас, например, могут пользоваться мотовладельцы и те автовладельцы, которые пользуются автомобилем посезонно, например, дачники, пенсионеры и т.п.
Конечно же, хороший бизнес всегда стремится не только повысить свои доходы, но  одновременно снизить расходы. А поэтому новый законопроект предусматривает отказ от выплаты потерпевшим морального ущерба, предлагая  им регулировать это с виновником ДТП самостоятельно – либо в добровольном порядке, либо в суде. Исходя из этих же соображений экономии, предлагается уменьшить сумму страхового возмещения на 20% (на размер НДС), если потерпевшие предполагают ремонтировать повреждённый автомобиль самостоятельно и хотят получить деньги на руки.
Намечено также стимулировать автовладельцев к страхованию своей ответственности с использованием максимальных повышающих коэффициентов. Для этого предлагается возложить на автовладельца обязанность возмещать 50% причинённого его автомобилем ущерба в случае, если виновник ДТП имеет меньший стаж, чем страхователь; если он совершил ДТП «в сфере большего корректирующего коэффициента» (например, в Киеве совершено ДТП на автомобиле, застрахованном в райцентре); либо если ДТП совершено не владельцем автомобиля, застрахованного на льготных условиях (пенсионером, инвалидом и т.п.).
Достаточно красноречивым является и предложение расширить полномочия Моторного бюро (МТСБУ), сделав его решения, которые могут содержать дополнительные требования к страховщикам, обязательными для выполнения всеми членами МТСБУ. (Напомним, совсем недавно МТСБУ, превысив свои полномочия, незаконно распорядилось отказать большей части автовладельцев в использовании упрощённой схемы оформления ДТП с использованием «Европротокола». Теперь же подобные «вольности» собираются узаконить.)
Правда, в данном законопроекте присутствуют и некоторые положительные моменты. Например, право потерпевшего на прямое урегулирование убытков, за возмещением которых он может обратиться в свою страховую компанию, а не в компанию виновника. Но здесь присутствует целый ряд ограничений, которые существенно уменьшают перечень случаев, когда подобным правом можно будет воспользоваться. К тому же вступить в силу это новшество должно лишь с 2014 года.
Несомненным плюсом является предложение установить минимальную стоимость выплаты страхового возмещения гражданам, получившим травмы в ДТП. Но если принять во внимание предлагаемые размеры подобного возмещения, это, конечно же, не решит существующей проблемы. (Напомним, в настоящее время лимит ответственности по жизни и здоровью составляет 100 тыс. грн. по каждому страховому случаю, тогда как реальные выплаты зачастую не достигают и тысячи гривен. Впрочем, об этом мы поговорим отдельно.) Так вот, минимальную сумму страхового возмещения, связанного с лечением потерпевшего, предлагается установить в размере 1/30 минимальной зарплаты (около 30 грн.) за каждый день лечения, подтверждённый органом здравоохранения. А то, во что обходится наше условно-бесплатное здравоохранение, всем хорошо известно…
Правда, предложен и минимальный размер страхового возмещения на случай, если потерпевший погибнет или станет инвалидом: от 12 до 36 минимальных зарплат. Но эти суммы тоже весьма символические.
Одним словом, в случае принятия  документа нашим автомобилистам жить станет «ещё лучше». А в том, что его примут, сомневаться не приходится. Вопрос только в том, как скоро это произойдёт и прислушаются ли депутаты к тем немногим разумным замечаниям, которые подало в своём заключении Главное научно-экспертное управление нашего парламента. В частности, в документе предлагается сохранить систему «бонус-малус», усовершенствовав её; отказаться от возложения на ГАИ обязанности контролировать наличие полисов у водителей во время движения, так как это приведёт к существенному росту необоснованных остановок; отказаться от удержания НДС при выплате потерпевшим страхового возмещения и т.п. В итоге Главное научно-экспертное управление Верховной Рады рекомендовало принять данный законопроект за основу, с учётом замечаний.
И, напоследок, нельзя не отметить, что по мнению авторов этого законопроекта, его принятие «повысит стойкость системы обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств к влиянию кризисных явлений». С этим, конечно, нельзя не согласиться. Но было бы неплохо, если бы законодатели задумались и над тем, как законопроект отразится на «карманах» автовладельцев…

Владимир ШЛЯХОВОЙ


Автор: AutoProfi Версия для печати

«« Вернуться в Новости »»
Зняли заборону заїзду до Києва Транзит через Беларусь товаров в разобранном виде
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.