АВТОПРОФИ
автотранспортный портал

http://autoprofi.ua  



Пропускная способность автодорог в России падает


Ухудшающееся состояние автомобильных дорог в России может на 100% обесценить любые усилия по улучшению инвестклимата в стране, заявил министр экономического развития РФ Андрей Белоусов, выступая на конференции "100 шагов к благоприятному инвестиционному климату".

Он заявил об этом, отвечая на выступление губернатора Калужской области Анатолия Артамонова, который отметил, что основная проблема в сфере привлечения инвестиций в России — это неразвитость инфраструктуры, в частности, транспортной. "Я абсолютно согласен с тем, что сказал Анатолий Дмитриевич. У нас сегодня и завтра состояние дорог со 100-процентной вероятностью будет обесценивать все усилия наши по улучшению инвестиционного климата", — сказал он.

По словам Белоусова, пропускная способность автодорог в России падает. "У нас уже есть реальные отказы от инвестиционных проектов по пищевой промышленности из-за того, что нельзя довести продукты питания в срок до места потребления", — сказал министр.

Он напомнил, что в Советском Союзе ежегодно вводилось от 10 до 12 тысяч дорог общего пользования, в 90-е годы — до 6-7 тысяч, а сегодня — всего 2 тысячи автодорог в год.

При этом, заявил он, придуманные для решения этой проблемы дорожные фонды на практике ее не решили и даже ухудшили ситуацию. Проблема, сказал он, в источниках финансирования фондов, которые зависят от акцизов на бензин. А они уменьшаются при повышении качества бензина до стандартов Евро-4, Евро-5.

"То есть в зависимости от повышения качества бензина финансовые источники дорожных фондов будут сокращаться", — сказал он.
Вторая проблема, по словам министра, заключается в введенном требовании о нормативном ремонте автодорог. "Но ремонт дороги не обеспечивает повышение ее пропускной способности… а в результате финансирование новых дорог фактически сузилось", — заявил Белоусов.

Решить эту проблему, считает он, нельзя без привлечения нефтегазовых денег из бюджета, средств резервного фонда. "Это единственная форма создания строительства дорог", — убежден Белоусов.

Другие источники финансирования, заметил он, очень ограничены в связи с низкой окупаемостью таких проектов, поэтому проблема состояния автодорог в России стала сегодня самой острой.

buildernet.ru